Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) обеспечивает законность деятельности предприятия по обращению с отходами, и его оформление является обязательным для юридических лиц и ИП. Кроме того, данные, указанные в ПНООЛР, нужны для правильного выполнения расчетов экологических платежей, составления экологической отчетности, а также получения разрешения на деятельность по обращению с отходами. Поэтому даже для малого и среднего бизнеса разработка ПНООЛР является целесообразной, хотя и не обязательной с точки зрения законодательства.
Срок действия | 5 лет |
Штрафы | 6 — 250 тыс. руб. |
В результате деятельности предприятия, как правило, образуются производственные или потребительские отходы, поэтому для их учета необходимо:
Вся эта информация и расчеты должны быть представлены в Проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР). Данный документ обеспечивает законность деятельности предприятия по обращению с отходами, и его оформление является обязательным для юридических лиц и ИП. Кроме того, данные, указанные в ПНООЛР, нужны для правильного выполнения расчетов экологических платежей, составления экологической отчетности, а также получения разрешения на деятельность по обращению с отходами. Поэтому даже для малого и среднего бизнеса разработка ПНООЛР является целесообразной, хотя и не обязательной с точки зрения законодательства.
Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является объемным документом с большим количеством разделов, требующим тщательного анализа данных и выполнения сложных расчетов. Поэтому при отсутствии на предприятии штатного специалиста, способного грамотно оформить данный документ, мы предлагаем поручить это нашим сотрудникам, обладающим необходимой квалификацией для выполнения расчетов с помощью специальных компьютерных программ.
Разработка ПНООЛР включает:
В результате вы получите своевременно и безупречно оформленный проектный документ, который будет действовать 5 лет, при условии неизменности в течение данного периода технологических процессов на предприятии и видов отходов, а также регулярного предоставления экологической отчетности.
Наша команда, состоящая их опытных специалистов-экологов, уже много лет успешно оказывает услуги по оформлению, переоформлению и продлению ПНООЛР предприятиям любого вида деятельности и формы собственности. Для удобства государственных и муниципальных заказчиков мы открыли виртуальное представительство на портале поставщиков.
При разработке ПНООЛР необходимы некоторые сведения и документы, касающиеся деятельности предприятия и непосредственно отходов, перечень которых несколько отличается для разных организаций.
По новому законодательству, проект ПНООЛР призван решать следующие проблемы:
Срок действия проекта ПНООЛР составляет 5 лет в том случае, если предприниматель ежегодно подает в Росприроднадзор отчетную документацию о неизменности уровня производственной активности и количества выпущенных товаров относительно образовавшихся отходов. Каждые 5 лет проект по лимитированию отходов должен быть обновлен с последующим его продлением. Если такая отчетность не была подана в Росприроднадзор в срок, то проект ПНООЛР аннулируется и на компанию накладываются штрафные санкции.
Осуществление разработки проекта подразумевает выполнение следующих этапов:
С ценами на все услуги можно ознакомиться здесь.
Для того, чтобы приступить к созданию проекта по лимитированию размещения отходов, необходимы следующие документы:
Вышеуказанный перечень документов может и должен дополняться иными сведениями и удостоверениями.
Срок действия проекта по лимитированию и размещению отходов зависит от выполнения нормативов действующего законодательства. Проект ПНООЛР утверждается на 5 лет, однако каждый год в Росприроднадзор индивидуальные предприниматели обязаны предоставлять техническую документацию и отчет, подтверждающий неизменность уровня производственной активности, использованного сырья, объема утилизации отходов. При отсутствии вышеуказанной документации проект ПНООЛР не будет продлен. В таком случае предприятия будут наказаны путем штрафов за отрицательное воздействие на природу в пятикратном размере.
Предоставление ложных сведений в отчетной и технической документации также преследуется по закону. Такое нарушение квалифицируется по ст. 8.5 КоАП РФ- умышленное искажение информации об экологическом состоянии. Административный штраф в таком случае составляет:
Совокупность показателей должна быть подвержена переоформлению в следующих случаях:
Переоформление схемы происходит в территориальном учреждении Росприроднадзора. Для этого необходимо:
Поводом для отклонения заявления о переоформлении может стать наличие ложных сведений в документах, предоставленных для переоформления. Мотивированное отрицательное решение будет представлено индивидуально в течение 3 дней с момента рассмотрения пакета документов.
Факт неимения проекта ограничений по образованию отходов не только расценивается как прямое нарушение экологического законодательства, но и влечет за собой административную, дисциплинарную и уголовную ответственность. Самым широко распространенным наказанием для предпринимателей, игнорирующим разработку ПНООЛР, является штраф за нанесение вреда природе в пятикратном размере. Поэтому создание проекта ПНООЛР выгодно предпринимателям — единократная плата за услугу компании «ЭкоАудит Консалтинг Москва» значительно меньше, чем неизбежные штрафные санкции. К тому же, это демонстрирует лояльность законодательству и экологическую ответственность.
Превышение лимитов по разработанному проекту также чревато наказанием в виде финансового обязательства. По ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение природоохранительных распоряжений и неправильное касательство к отходам, наносящими вред важнейшим биологическим барьерам (озоновый слой и атмосфера), влечет за собой административный штраф для производственной инициативы:
Точный календарь эколога поможет вам всегда быть в курсе дальнейших событий. На данный момент актуальны такие экологические услуги: